Об авторах

Черновы Леонид и Виктория

Виктория и Леонид Черновы приехали в « Гжель» по распределению после окончания « Красноярского государственного Художественного института» в 1988 году. К этому времени искусство гжельского промысла получило заслуженное признание у специалистов и ценителей декоративно – прикладного искусства молодые художники на примере старших товарищей : Л. П. Азаровой , Т . С .Дунашовой , Г. В. Денисова , Н. Т. и В. С. Бидак , В. Неплюева и многих других - стремились соизмерить свои самостоятельные шаги в творчестве с высоким уровнем профессиональной культуры .
В 1998 году Л . и В. Черновы организовали свою творческую мастерскую.Работая в соавторстве, художники вместе определяют образный строй произведений, выбирают наиболее выразительные средства для воплощения идеи.
Малая пластика Леонида и Виктории Черновых носит занимательный характер. Художники изображают игры детей, народные увеселения, сценки из быта. Даже обыденные сюжеты решены в условно – декоративной манере.
Художники обращаются в своём творчестве к народному искусству, и, чем глубже постигают традиции, тем свободнее и раскованнее становится их пластический язык, ярче проявляется декоративное начало. Источником вдохновения служит им пластика гжельских заводов 18 и 19 веков, которая отличалась наблюдательностью, лубочностью формального языка.
Л. и В. Черновы изучают керамическую игрушку, расписные деревянные изделия. Художники стараются всесторонне открыть свои возможности, вовлекают в своё творчество самые разные пласты традиций, опираясь и на «низовую культуру», и на стилистику современного
декоративно – прикладного искусства.
Скульптурные произведения Леонида и Виктории Черновых привлекают внимание оптимистическим настроением, изображением забавных
жизненных ситуаций. Небольшие жанровые сценки – современные «кумушки» на базаре, птичницы, ряженые – соседствуют с образами кинематографа и народных сказок.
Произведения Черновых часто вызывают улыбку неожиданным и смелым соединением предметных форм со скульптурой. Это наборы для специй, маслёнки, кухонная утварь, чайные сервизы, штофы, часы, настольные лампы и многое другое. Некоторые их произведения представляют собой «населённый» многоголосый мир, например: часы «Охотник», сервиз «Скоморошьи забавы». Художники создают сложные по силуэту, хитроумные фигурные вещи, где салатник приобретает форму поросёнка в яблоках,
рождественский чайник похож на избу в заснеженном лесу. Насыщенная роспись выявляет форму произведений, подчёркивает конструктивные особенности предметов и одновременно является мажорным аккордом на поверхности фарфора, вносит дополнительные декоративные акценты.
Произведения Л. и В. Черновых подкупает творческой свободой, образным и пластическим богатством, чувством материала и стремлением к выразительности росписи. Обращаясь к традициям промысла, художники стремятся в полной мере выразить свою творческую индивидуальность.
Профессиональное мастерство, понимание специфики гжельской керамики
позволяют судить об искусстве этих авторов как о самобытном явлении в общем потоке современного фарфора из Гжели и ожидать от них новых творческих удач.


/ автор вступительной статьи: искусствовед , доцент кафедры общепрофессиональных художественных дисциплин, член Союза художников России Мухотина Нина Анатольевна. /

Gzhelmaster © Черновы Л. и В.